Страница 2 из 6

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 00:36
Ars
У Влада эксперименты не совсем к ситуации - он же вроде не ехал на стопе с полунажатой рукояткой?
Он просто бросал его в одном из двух положений. Вот народ еще подобный эксперимент сделали, тоже веревка оплавлена - https://vk.com/video407707909_456239023
Хотя еще перечитал описание аварии - вроде большую часть времени руководитель его видел, плюс там был перегиб, т.е. каких-то быстрых спусков не должно было быть.

Сверлить буром известняк тоже кажется нереальным - при этом не происходит ничего. Это в бетоне можно пытаться что-то высверлить, а известняк сверлиться не будет, это понимаешь сразу и переключаешь на бурение..
Если только он не первый раз в жизни перфоратор держал, но руководитель же вроде был рядом - тоже не мог этого не заметить.

Попробовал на Венто-стопе спуститься на 3-4 метра и бросить - повреждений нет. Правда у меня коряво как-то получается, надо сделать навеску нормальную со страховкой, может получится разогнаться.
Еще попросил у Акимова ссылку на больше фотографий.

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 16:51
SSG
А почему бы эту аварию не выложить на Сумгане? Тем более, что если она окажется связана с использованием стопа.

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 17:07
Ars
Серафимов участвует в обсуждении ВК, странно почему не стал в Сумгане публиковать.. В рассылку тоже не сообщали. И от непосредственного участника почему-то нет рассказа.
По хорошему надо такие ситуации максимально освещать - больше людей подумают что могло произойти, попробуют подергать стоп Венто и поплавить буром веревку, и вообще ситуация нестандартная и страшная, и коснуться может каждого - популярность Венто и перфораторов только растет! Не стоит такие аварии скрывать, надо чтобы не повторялись. :?

Акимов говорит что больше фотографий нигде не выкладывали, это тоже не радует, хотелось бы и рельеф-навеску посмотреть, и как именно бур касался веревки, и еще наверно там много интересного..

Я уже подумываю выбраться на Ахун, поискать Большую Ахунскую, да побурить разными бурами;-). Веревку только надо купить такую же.

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 14 май 2017, 07:51
бродяжник
Мои пять копеек. Каждый день практически работаю с перфоратом. Да, бур разогревается так что рукой не возьмешь, но пожалуй не настолько чтоб проплавить веревеку. Но вот если кончик бура сломался или бывает из-за низкого качества металла и твердости породы, "победитовый" наконечник стирается до основания, и незаметив это, тогда начинаешь свелить "голым" буром. Вот в этот момент он может разогреться до красна. Вполне возможно и там такой вариант случился, тем более за это говорит фраза " было похоже на то, что к веревке приложили горячий прут диаметром 6-8 мм. ".

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 14 май 2017, 13:29
Ars
Тут пишут что
бур с коронкой.Вполне в рабочем состоянии,только не супер острый.
Погнут видимо в результате падения,в месте утолщения для сдс.

Великан тоже сказал что "версия с буром - маловероятна..."

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 14 май 2017, 14:29
бродяжник
Тогда такой вариант. Чтоб перф работал в режиме биения нужно с определенным усилием его прижимать, что в условиях свободного виса не вполне удается, если еще и положение не удобное, на вытянутой руке и тогда он работает просто в режиме сверления, а от этого и может разогреться бур.
Но тут наверняка можно сказать лишь проведя экспертизу бура и определив, был ли перегрев.

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 14 май 2017, 18:48
Ars
Он бурил не в висе, а стоя на полке на коленях, т.е. прижимать должен был нормально.

Пишут что вчера еще один спелеолог упал - https://vk.com/public123856?w=wall182599075_1253
Вчера, в субботу 13 мая, при работе с веревкой упал и серьезно поломался наш друг и товарищ Илья Голобородько. В данный момент находится в реанимации.
Пока не нашел как и где..

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 14 май 2017, 20:04
бродяжник
Так может вообще веревка повреждена была ранее, просто никто не заметил. Правды уже скорее всего не узнаем, лишь версии...

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 14 май 2017, 21:26
Ars
Возможно конечно, но:
Вероятность повреждения веревки ранее маловероятна, ибо укладывалась она в мешок очень педантичным спелеологом, и кроме того – АК прошел это место три раза, два из них – успешно.

Этой неоднозначностью происшествия ситуация и интересна - не понятно на чем надо акцентировать внимание чтобы самому не оказаться на веревке с таким повреждением. :?

Кстати один из плюсов Азиан-рэков с самостраховкой - лучше чувствуется веревка основной рукой (кисть более расслаблена и веревка держится обычно пальцами), и дополнительно повреждения могут быть замечены страхующей рукой, да еще и в самом спусковом можно заметить поврежденную оплетку! Плюс проехав серьезное повреждение есть шанс успеть остановиться сохраняя страховку на верхнем участке веревки. :)

Re: Разбор полётов и аварий.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 11:59
Ars
Новости про аварию в Крыму с обрывом веревки :?
https://vk.com/doc126123_461130873?hash ... e94a886435