Разбор полётов и аварий.

Обсуждение материально-технической стороны проекта.

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение Ars » 23 апр 2018, 21:04

Потестировал сегодня свои старые веревки, сделал 36 рывков. :)

У двух получил странные результаты, надо будет еще повторить: у меня было две веревки Ланекс Спелео из одной бухты - 40м и 60м. 60м я использовал много и везде, а 40м использовал реже. Сейчас кусок из центра 60м оборвался на 6 рывке, а из центра 40м на втором :?
Надо еще по одному куску подергать, но в целом думаю всю старую статику больше не использовать (синяя Ланекс Промальп на третьем рывке порвалась), разве что куда-нибудь на кусочки-подвязки стационарные..

А вот динамика (с фактором 2 :!: ) показала себя отлично: старая неиспользованная - более 15 рывков, старые списанные усы более 10 рывков (потом тягать груз надоело). :)
Усы с кисой попробовать не успел, попробую во второй раз.

Йоанито тоже понравился - я на статике делал везде австрийский проводник + йоанито, и везде рвалось на выходе из проводника. Т.е. испанский узел прочнее однозначно
И еще может на шкотовый попробовать стоит;-).
Аватар пользователя
Ars
 
Сообщений: 424
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 06:18
Откуда: Сочи

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение SSG » 24 апр 2018, 11:31

А где и что кидал?
a.k.a. GamoveR
Аватар пользователя
SSG
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 11:25
Откуда: Майкоп

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение Ars » 24 апр 2018, 12:42

Бревно около 70-80кг, на старом фундаменте возле дома.
Позже надеюсь сделать фото, а может и видео :)

Изображение
Аватар пользователя
Ars
 
Сообщений: 424
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 06:18
Откуда: Сочи

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение SSG » 25 апр 2018, 12:09

Здорово! А я все свои веревки никак не могу потестить.
a.k.a. GamoveR
Аватар пользователя
SSG
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 11:25
Откуда: Майкоп

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение Ars » 28 апр 2018, 19:37

Сделал еще 18 рывков старой десятки Тендон Спелео, на этот раз тестировал с восьмеркой + йоанито.
Две веревки, которые рвались с австрийским проводником на втором рывке, теперь рвались на выходе из йоанито на девятом рывке!
Т.е. делаю вывод что использование австрийского проводника на старых веревках крайне опасно, следует вязать его только в неответственных местах.
Восьмерка же оказалась прочнее йоанито.

В следующий раз хочу новую Конговскую девятку на тросовой планке подергать :)

Еще получается тестирование веревки может быть весьма неоднозначным - вязал бы две восьмерки и получил более 8 рывков (а может и более десяти?) = нормальная веревка получается.
А с австрийским проводником она же рвется на втором рывке = использовать нельзя.
Так что думаю тестировать веревки надо не с восьмерками, а с самым слабым узлом используемым на навеске, особенно если есть вероятность что навешивать будет кто-то другой.
Аватар пользователя
Ars
 
Сообщений: 424
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 06:18
Откуда: Сочи

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение SSG » 29 апр 2018, 11:35

А как ты вяжешь австрийский на конце веревки? Это же срединный узел. Или оставляешь вторую ветвь ненатянутой?
Разные узлы обладают разными амортизирующими способностями, так что прочность узла здесь вторична. Но вообще, считают пригодной веревку, которая держит минимум один рывок.

Для старой веревки 8 рывков как-то многовато. Либо она не сильно старая, либо удар недостаточно жесткий.

Кстати, замачиваешь веревки перед испытаниями?

Если есть возможность, потести еще вариант две восьмерки на концах и австрийский проводник посередине.

PS. У меня есть 50 метров древней веревки (лет 20 наверное ей), можно было бы ее тоже потестить. Как бы ее передать тебе?
a.k.a. GamoveR
Аватар пользователя
SSG
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 11:25
Откуда: Майкоп

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение Ars » 29 апр 2018, 17:57

Просто кончик ненатянутый торчит, собственно в пещере при рывке она так же натянутая далеко не везде будет, и много где работать будет только один конец.
Веревки сухие тестирую, можно попробовать в следующий раз мокрые взять.
Веса может и правда не хватает - я прям точно его не замерил, примерно 70кг подозреваю, безмена нет, а напольные весы там нестабильно показывают из-за поверхности неровной. А может веревка таки хорошая, она новая вроде 3700кг была), ну и по состоянию я бы еще долго по ней смело ходил, если бы тестировать не взялся.. Хотя возраст там уже около 10лет :roll:
Один рывок думаю любая держать будет - узлы затягиваясь амортизируют, сколько слышал у всех старые рвутся на втором рывке.
А 20лет наверно можно и без тестов смело списать :?
И веревку что держит меньше 4 рывков, тоже годной считать наверно не стоит - здесь она может и держит, а там еще какие-то факторы добавились и не будет держать уже..

Все старые веревки надеюсь больше в пещеры брать не буду, по крайней мере в новые (еще придумать бы что с ними делать - может на подвязку всяких уступов где без сняряги ходится пустить, или стационарками несложными..), тестировать продолжил только ради сравнения узлов. И еще хочу новую девятку потестировать, а то у меня личной не было такой (и изначальная прочность там на треть ниже Ланекса), плюс шкотовый на тросовой планке тоже интересно.
И девятку наверно надо каждые два года дергать - просто для понимания как она стареет, и чтобы доверие к ней появилось.

Сейчас в Сибирской хорошо ощутил важность новой веревки - на выходе из колодца камень опасно висит, плюс внизу водопад большой. И получилось что либо разворачиваемся и дальше не пройдем, либо можно в распорах подняться выше и сделать навеску оттуда за водопад. И в этом подъеме, с креплением за всякие рельефы, вполне реальная была ситуация упасть с фактором больше единицы, а то и близко к 2. И вот старая веревка тут воспринималась уже совсем не так как на простой навеске! ;)
Аватар пользователя
Ars
 
Сообщений: 424
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 06:18
Откуда: Сочи

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение SSG » 29 апр 2018, 18:52

Ну вообще говоря, расчитывать на то, что даже новая статика выдержит рывок с фактором 2 я бы не стал. А если бы даже и выдержала (и закрепления тоже), то какой бы получился удар? Я бы не рискнул на статике срываться даже с фактором 1. Так что аргументы по поводу необходимости где-то залезть с такой страховкой неуместны. Я конечно, понимаю, что "все так делают", но нужно также понимать, что такая страховка скорее психологическая, чем реально полезная.
a.k.a. GamoveR
Аватар пользователя
SSG
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 11:25
Откуда: Майкоп

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение Ars » 30 апр 2018, 22:13

Теоретически усы должны погасить большую часть удара (тем более если с кисой).
Хотя испытывать конечно не хотелось бы;-).
Правда порой в таких местах еще и кроль подстёгивается - чтобы две точки было. Вот это возможно как раз только увеличивает опасность, наверно надо обращать на это внимание и лучше с одной амортизирующей точкой залезать..

Появилась мысль попробовать дернуть кусок старой статики + старые усы в одной связке с фактором 2. :)
У меня только на стенде на всю длину высоты не хватит, только по полметра если сделать каждую часть.
Аватар пользователя
Ars
 
Сообщений: 424
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 06:18
Откуда: Сочи

Re: Разбор полётов и аварий.

Сообщение SSG » 01 май 2018, 19:15

А тут все зависит от того, на какую высоту влезешь. Если в пределах длины длинного уса - то да, отработают в основном усы, и удар будет минимальный. Хотя в случае падения с фактором 2 даже на усы из динамики возможно ошкуривание веревки жумаром.
Если же вылезешь да длину больше длины жумарного уса, то удар будет посильнее. И чем дальше, тем меньший вклад в амортизацию дадут усы.

Наличие КИСЫ возможно несколько и сгладит удар, но с учетом того, что запас веревки у нее всего полметра - длина короткого уса, значительно расширить пределы безопасного лазания она не сможет.
a.k.a. GamoveR
Аватар пользователя
SSG
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 11:25
Откуда: Майкоп

Пред.След.

Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron